Природа болезней. Душа

 

Природа болезней.
Теория. Методы. Результаты.

ЧАСТЬ 2. ДУША. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА

Итак, что такое душа?
Теперь настало время попытаться понять на когнитивном уровне суть, свойства и проявления действий души не как какой-то поэтической или теологической абстракции, а как вполне определенной информационно-энергетической структуры.

Как только разговор заходит о душе, так сразу представляется нечто эфемерное, что постоянно, вроде бы, присутствует в жизни каждого человека, но остается неуловимым и непостижимым для познания. По этому поводу написано множество книг, главным образом теологических или поэтических. Однако все дело сводится к описанию определенных эффектов, внешних проявлений, но не к объяснению логики и необходимости проявлений свойств души.

Так, предания гласят, а очевидцы иногда рассказывают о встречах с привидениями. Мы можем как-то улавливать связь этого явления со свойствами души, но связь эта представляется неуловимой, не поддающейся научному (в данном случае – систематическому) изучению. Гораздо реже встречаются люди, которые сталкивались бы с двойниками конкретных людей. Эти явления – реальность, но совершенно не могут быть исследованы, поскольку подобные явления возникают и исчезают спонтанно. То, что данное явление - иное проявление свойств души, можно предполагать, но какова данная связь, понять сложно, если не будет принята вполне определенная модель души.

Вряд ли очевидна связь полтергейста со свойствами души, но она имеется, и понять это чрезвычайно важно. Совсем как небывальщина звучат рассказы об оборотнях, домовых и так далее. Загадочным, почти сказочным представляется понятие о “переселении душ”, или о реинкарнации. Более того, вокруг реинкарнации нагромождено столько слухов, рассказов, оккультных и эзотерических учений и прочего, что поверить в реинкарнацию практически невозможно. Но если реинкарнация души выдумка, то почему об этом древние говорили как о чем-то конкретном? Правда, сам термин “реинкарнация” появился сравнительно недавно – во второй половине XIX века.

Вот свидетельства о некоторых “свойствах” реинкарнации (о ее последствиях) из Нового Завета.

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных” (От Матфея, 8, 16).
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватых, вышедшие из гробов (из пещер, где погребали), весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде” (От Матфея, 8, 28-32).
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным путям, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого” (От Матфея, 12, 43-45).

В этих стихах из Нового Завета отмечено не только само последствие реинкарнации (бесноватость), но и вполне определенные методы лечения этого (словом), что также открывает определенные свойства души. Кроме того, здесь сказано и об обстоятельствах “вселения” в человека множества “чужих” душ.

Если стоять на позициях традиционного естествознания, материалистического в своей основе, то тогда вообще можно не обсуждать эти явления, считать, что все это плод воспаленного воображения, буйные фантазии и прочее. Но ведь это мы находим во многих источниках, как прошлого, так и сегодняшнего. Вот пример подобного рода из сегодняшней жизни, имеющий, правда, совершенно иное проявление.

В племени Отобей-Риа, живущем на Новой Гвинее, 22 ноября 1963 г. родился мальчик Араану. Его появление на свет прошло бы совсем незамеченным для всего остального мира, если бы не некоторые странные обстоятельства. Во-первых, Араану родился именно в тот момент, когда в США погиб президент Джон Кеннеди…
Но через некоторое время выяснилось, что неграмотному туземцу известны самые сокровенные факты из жизни застреленного в Далласе американского президента! Для обследования Араану была создана весьма представительная комиссия, состоявшая из парапсихологов, врачей и историков. Работа этой комиссии проходила в одной из больниц города Мостинг, и рассказал о ней голландский психиатр – доктор Клаус Демолен.
Доказать гипотезу о повторном рождении Кеннеди в образе туземца Араану, что подтвердило бы реальность реинкарнации, можно было только с помощью многочисленных вопросов о жизни и деятельности американского президента. К изумлению членов комиссии, Араану дал на них исчерпывающие ответы.
Туземец не только нарисовал план помещений в Белом доме и рассказал множество малоизвестных подробностей из детства Кеннеди, но и сумел повторить текст его тезисов о правящем классе в Британии, которые были написаны будущим президентом еще в 1948 году! В итоге этой компетентной комиссии пришлось признать факт “повторного рождения” президента Кеннеди, но вот объяснить, почему душа его воплотилась именно в этом полудикаре, ученые не смогли
”. (Евгений Тарасов “Второе рождение Джона Кеннеди”, газета “Мир зазеркалья”, №19(66), 2000 г., стр. 4)

Здесь я ставлю читателя только лишь в известность о произошедшем случае, оговаривая лишь то, что ошибки, сделанные комиссией, станут нам очевидны после изучения всего материала о свойствах души. Тем не менее, этот пример, связанный с “переселением” души убитого Джона Кеннеди, иллюстрирует свойство души накапливать всю информацию о жизни организма.

Вот любопытный пример попытки “увидеть невидимое”.
Эксперимент английского физиолога Л. Уотсона был предельно прост. На куриное яйцо с зародышем ставили датчики. Рядом разбивали другое такое же яйцо или погружали его в кипяток. В то же мгновение яйцо с датчиками бурно реагировало на то, что проделывали с его собратом…
Зародыш никак не мог видеть, как бросают в кипяток другое яйцо, не мог слышать, если его разбивают. У него нет глаз, ушей, нет вообще нервной системы. И тем не менее он на все это реагировал
”. (Александр Горбовский “Занавес”, газета “На грани невозможного”, №10(214), 1999 г., стр. 12).

Здесь целесообразно прокомментировать.
Описанный выше эксперимент никак не мог быть “расшифрован” без привлечения свойств души. Он лишь мог создать вопросы, которые, в отрыве от общей концепции описываемых явлений, вообще не могут быть разрешены. Кроме того, трудно естествоиспытателю увидеть единство свойств, проявившихся как в случае с “перевоплощением” Дж. Кеннеди, так и при разбивании яйца. Из эксперимента с разбиванием яйца следует, что душа может “собирать” информацию во внешнем мире.

Однако это далеко не единственные свойства души. И примером этому может служить следующий экстравагантный, но, тем не менее, реальный исторический пример (далеко не единственный).

В 1923 году английский археолог Говард Картер открыл в Долине царей близ Луксора гробницу фараона Тутанхамона. Кроме неисчислимых сокровищ древняя усыпальница преподнесла ученым необъяснимую загадку: стены погребальной камеры украшали тонко выписанные цветные фрески, однако нигде не было даже малейших следов копоти от факелов или масляных ламп, которые применялись во времена фараонов. Не мог же художник рисовать в полной темноте…
Долгое время загадка не находила объяснения, пока в ходе раскопок на берегах Тигра не были найдены странные сосуды из обожженной глины. Внутри них находились медные бруски и цилиндрики с явными следами коррозии, словно их разъела кислота. В горловине сосудов остались следы асфальтовых пробок. Эксперименты показали, что, если наполнить такой сосуд уксусом, он становится… электрической батарейкой и может давать ток напряжением 0,5 вольта! …
Увы, эта гипотеза, устраивавшая археологов, вызвала категорическое возражение физиков. Чтобы доисторические батарейки давали свет, нужны еще и лампочки. Но ничего похожего при раскопках не было найдено…
Современные исследователи обратились к античным и средневековым хронистам и нашли у них упоминания о древних мастерах, изготовлявших особые лампы, тысячелетиями горевшие безо всякого топлива и замены фитиля. Они совершенно не чадили. Когда же их разбивали, из лампы вырывалось легкое туманное облачко и моментально таяло в воздухе
”. (Сергей Демкин “Душа, заключенная в сосуд”, газета “Оракул”, №12, 1999 г., стр. 4).

Этот пример, в частности, свидетельствует о том, что древние владели как знаниями о свойствах души, так и технологиями, в которых в основе лежали именно свойства души. Но для нас это загадка. И снова при внешнем изучении явления мы не увидим здесь ничего общего с “перевоплощением” Кеннеди, хотя все это одна цепь превращений.

Тема “души” у большинства людей связана, так или иначе, с религиозными воззрениями. Однако, подобные представления в значительной степени обедняют саму сущность такого явления, как душа. Проблема души намного сложнее и богаче, чем ее представляют теологи. Следует добавить к сказанному, что изучение свойств души невозможно методами естествознания. Методы естествознания уводят в сторону. Но и теологические методы не дадут полного знания. Однако изучение свойств души невозможно без использования в определенной степени религиозных учений.

По существу для теологов душа так же сюрреалистична, так же непостижима, как и для “вульгарных” материалистов. Поэтому в разговоре со мной один священник, услышав от меня тезис о наличии души у каждого живого организма, посмотрел на меня как на бесноватого и сказал, что я одержим ересью. Однако теологи, создавая некоторый идеальный и идеализированный образ (символ) души, все-таки пытаются тем самым создать некоторую моральную ценность, которая должна быть сохранена. Ради сохранения души, согласно учению теологов, человек не имеет права ни на какое преступление - тайное или явное. Преступление всегда ведет если не к разрушению, то к искажению души. Душа в определенной степени выступает как субъект, а не только как некоторая моральная ценность.

Нам необходимо понять, почему душа - самая высокая ценность (для человека), которой обладает сам человек и каждый живой организм. Подчеркну: не только душа человека имеет ценность, но такую же ценность имеет и душа каждого живого организма. Поэтому в этом отношении позиции теологов предпочтительнее, чем позиции материалистов, действительно вульгарно воспринимающих окружающую действительность.

Наиболее реальными экспериментами, позволяющими выявить наличие и значение души, являются опыты с изоляцией (депривацией) организма от внешнего мира. Именно в этих случаях обнаруживается, что, когда душа не в состоянии получать через посредство организма новую информацию, она покидает тело. Все эксперименты, связанные с созданием условий сенсорного голодания (с принудительным ограничением получаемой и формируемой информации), приводили к искусственной (в данном случае – непроизвольной) медитации души, т.е. к исходу души из тела. Замечу, вместе с тем, что эти опыты опасны для жизни этого организма.

Широко известны примеры “поведения” души в условиях сенсорного голодания организма, когда принудительно (случайно или сознательно) для организма возникают условия ограничения получения внешней информации. В таких случаях душа частично или полностью покидает соматическое основание (тело). Именно эти примеры, толкуемые естествознанием совершенно неверно, достаточно полно подтверждают мысль о том, что главным “потребителем” информации в живом организме является именно душа, способная (вынужденная) в некоторых условиях путешествовать в пространстве. Если бы это было не так, то нам бы никогда не удалось не только как-то объяснить, но и хотя бы приблизиться к объяснению ясновидения, некоторых форм экстрасенсорики и многому другому.

Таким образом, изучение свойств души выходит далеко за рамки традиционного материализма, и с самого начала обращает наше внимание и на религиозные аспекты проблемы. Проблема изучения свойств души связывает в себе очень многие стороны жизни человечества. Непонимание этого делает бессмысленными многие научные исследования.

Нас в первую очередь интересуют свойства души человека, хотя, кое-что мы можем сказать и о свойствах души других живых организмов.

Теперь перейдем к рассмотрению свойств души.
Главное назначение души, подчеркнем, в живом организме – сбор информации. Причем в ней (в душе) концентрируется, или накапливается не только положительная, но и отрицательная информация. Безусловно, термин “информация” скрывает за собой нечто гораздо более сложное, чем это принято, скажем, в вычислительной технике. В структурах души хранится некоторая “бескадровая” картина, отражающая содержание жизни данного организма.

Итак, мы уже приняли: главное предназначение (и свойство) души заключается в “потреблении” всей информации, поступающей в “недра” разума каждого организма. Можно также сказать, что именно ради непрерывного обновления и накопления информации душа и “оживляет” организм. Поэтому и “поведение” души определяется тем лишь – в состоянии ли данный организм непрерывно поставлять новую информацию. Таким образом, душа является тем, что делает организм живым, причем это “оживление” имеет цель – накопление информации о жизни этого организма.

С другой стороны, душа только тогда способна полноценно накапливать информацию, если в условиях раннего онтогенеза (на ранней стадии своего роста) она не была искажена действием психической депривации. Психической депривацией называется процесс внешнего воздействия на конкретный организм, при котором этот организм не в состоянии получать полную или объективную информацию о своем окружении.

По форме проявления (для ребенка человека) различают когнитивную (познавательную) депривацию, эмотивную (ограничение эмоций со стороны внешнего окружения) депривацию, социальную (ограничения круга общения) депривацию, депривацию запечатления (импринтинга), когда не устанавливается информационная связь с родителями. При любом виде психической депривации ребенка его психика развивается с существенными искажениями, часто приводящим к негативным и даже катастрофическим последствиям. Имеется много данных о том, что именно душа ребенка при этом остается неразвитой, со слабой энергетикой.
Если на ранней стадии своего развития (роста) душа сформировалась достаточно полноценно, то она может относительно свободно существовать вне организма, не расставаясь с ним ни на мгновение. Это подтверждают данные различных экспериментов.

Из понимания всего этого вытекает ряд практических задач, решение которых актуально и насущно. Многие проявления психики, большинство психических заболеваний, многие соматические болезни и многое другое является следствием того или иного “заболевания” души, и разобраться в них - задача будущего.

Необходимо принять как аксиому, что любой организм, более сложный, чем одноклеточный, мы вправе рассматривать как некоторый конгломерат, или совокупность одноклеточных организмов, управляемых от единого центра. Признание этого важно не только для того, чтобы понять свойства отдельного организма, но и свойства совокупности (некоторой колонии) живых организмов. Это важное обстоятельство, из осознания которого следует многое. Причем это положение полностью распространяется и на такие человеческие сообщества, как семья, производственный коллектив, население города, страны, планеты.

При исследовании свойств души я буду опираться именно на это свойство всех живых организмов – из единиц формировать не только физическую общность, но и нечто большее – духовную общность.

Именно из признания любого живого организма как совокупности отдельных, в чем-то независимых организмов, следует первое свойство души – ее возможность и способность как-то расти и развиваться. Любой сложный организм, развиваясь из первоначальной (оплодотворенной) клетки, проходит через этапы последовательных делений клеток, при которых происходит постепенное соматическое развитие организма.

На каждом этапе такого деления, приводящего к удвоению исходного числа клеток и к их дифференциации, каждая клетка обладает своей индивидуальной душой. Исходная клетка (оплодотворенная яйцеклетка) дает в своем развитии жизнь огромному количеству других клеток, в том числе и существенно отличающихся друг от друга. Поэтому и душа, оживляющая исходную клетку, будет не просто “размножаться”, но усложняться и развиваться. Следовательно, душа будет расти.

Первый, принципиальный вывод гласит: душа любого сложного организма не является чем-то константным. Она способна расти и развиваться в соответствии с условиями, в которых живет данный сложный организм.

Что означает: “рост” души? Что вообще может дать ответ на этот вопрос?
При ответе на этот вопрос мы должны учитывать, что из исходной яйцеклетки после ее оплодотворения развиваются другие клетки, существенно и качественно отличающиеся от исходной. На основании этого мы можем заключить - душа в процессе своего развития также будет формироваться из различных, в чем-то непохожих составляющих, которые должны быть объединены между собой каким-либо образом.

Не так просто найти ответы на эти вопросы, если исходить из условия неделимости души, ее целостности при всех условиях. Если же принять возможность “роста” и “развития” души, возможность ее определенного разрушения или нарушения ее развития при некоторых условиях, то многие явления, наблюдаемые в жизни, не столько становятся понятными, сколько приобретают определенное смысловое значение.

Таким образом, исходным положением для нас будет посылка о душе, как о некотором, по-своему, живом образовании, способным развиваться и расти, “быть ущемленным” и даже разрушаться в зависимости от условий бытия организма, оживляемого ею.

То, что душа представляет собою достаточно сложную полевую структуру, мы можем понять хотя бы по некоторым ее внешним проявлениям. Так некоторые люди способны к особому видению “тонкого мира”, т.е. они воспринимают с использованием своих паранормальных способностей внешнее проявление души, понимаемое сегодня как действие биополя. Их особенно работающий тракт зрения позволяет им видеть то, что называют “аурой”.

Представление о неделимости души и является причиной того, что понятия “аура” и “биополе” обычно не взаимосвязаны в толкованиях. Более того, по этой же причине эти понятия не связывают непосредственно с проявлением определенных свойств души. И вот здесь явственно обнаруживается, что ни у одного народа, ни в одной религии вообще нет достаточно полного и точного учения о душе.

Я исхожу из того, что душа - это некоторая единая полевая структура, организованная таким образом, что в нее входят как неотторжимые составляющие некоторые взаимосвязанные структуры, которые не должны “отрываться” друг от друга для сохранения “целостности” души.

Приняв эту аксиому, перейдем к рассмотрению “устройства” души.

Олег Юланов

Сайт создан в системе uCoz
Рейтинг SunHome.ru