Природа болезней. Инфоструктуры Души

 

Природа болезней.
Теория. Методы. Результаты.

ЧАСТЬ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ДУШИ

В работе “Атом и вещество” (Олег Юланов “Атом и вещество”, www.biomagic.by.ru) было принято целесообразным считать душу субстанцией, имеющей специфическую структуру электромагнитного поля в особой структурной реализации (в форме определенным образом “организованных” торсионных полей, названных биологическими торсионными полями). Именно в этой “субстанции” “уносится” весь накопленный разум (вся накопленная в ходе жизни информация) данного индивида после его гибели. Можно к этому добавить, что душа - это не только субстанция, в которой “уносится” разум организма после его гибели, не только тот фактор, который “делает” живое живым. Сейчас я должен сказать больше.

Если разум не имеет никакой самостоятельности существования, то душа имеет вполне определенную самостоятельность существования, имеет способность автономно от организма совершать вполне определенные физические и иные действия.

Сказанное можно изложить и несколько иначе.

Торсионные поля, образующие душу, являются единственным видом полей этого типа (т.е. из разряда торсионных), которые могут самостоятельно развиваться, используя для этого “свой”, т.е. оживляемый ими организм. Эти поля имеют способность автономного существования, без связи с конкретным организмом, но являются, тем не менее, итогом предшествовавшего “оживления” какого-то организма.

Именно поэтому необходимо сказать, что движителем разума в организме является душа, что разум - это только способность организма накапливать информацию в ходе жизненного процесса этого организма, а душа - это то, что реализует эту способность. Организм - это инструмент в “руках” души.

Необходимо подчеркнуть, что новую информацию создает конкретный организм в ходе своего жизненного процесса. В этом, если хотите, заключается Божественное предназначение любых живых организмов. Если же данный организм не обеспечивает этот процесс за счет реализации своих жизненных функций – не поставляет душе новую информацию, то душа “расстается” с организмом, и он погибает.

Память на “инструментальном” уровне - в мозге - является в целом промежуточной, а память души - это основная память, именно та память, которую можно и следует назвать долговременной (лучше - всевременной) памя-тью.

Данные положения являются ключевыми для определения вектора исследований мира живой природы. Без этих положений все исследования становятся бессмысленными.

Обратим свое внимание на то обстоятельство, что усложнение “конструкции” организмов, происходящее, кстати, в жизни любого из зарождающихся (в утробе матери или в яйце) организмов порождает усложнение гомеостатических функций. Процесс жизнеобеспечения не просто усложняется, но приобретает определенную структурированность, многоуровневость.

Поэтому “росту” уровня процессов жизнеобеспечения, их развитию и усложнению соответствует вполне определенная изменяемость механизма “оживления” живого. Происходит именно “рост” души в строгом соответствии с онтогенетическим ростом (развитием) организма. Все вместе формируется в единое представление о том, что росту души соответствует ее информационный рост; и это - самое главное.

Тем не менее, однозначно сказать, что есть “рост” души, пока достаточно сложно по той причине, что остается недостаточно ясным физическое “исполнение” души. Можно полагать, что под “ростом души” следует понимать в некотором смысле ее объемное увеличение, т.е. расширение в полевом пространстве вместе с физическим ростом самого организма. Тем не менее, кое-что вполне определенное можно все-таки установить.

Под “ростом” души следует понимать не только ее объемное увеличение или структурное усложнение, но и информационное содержание, и ее энергетическое наполнение.

Для уяснения того, как происходит рост души, необходимо принять следующее. Внутри каждого организма всегда имеется “счетчик времени”, названный мной в работе “Психология живого мирахроносом. Этот счетчик времени предопределяет работу механизмов запоминания, вспоминания, участвует в работе механизма мышления. При остановке работы хроноса запоминание информации становится невозможным, и, если такая остановка работы хроноса затягивается больше определенного времени, душа покидает соматическое основание (тело). Наступает смерть этого организма.

Что касается содержания информации, хранящейся в памяти клетки, это сведения об окружающей среде, в которой находится клетка, т.е. параметры межклеточной жидкости: содержание в каждый момент времени питательных веществ, наличие вредных веществ и данные о температурном режиме окружающей жидкости. Понятно, что изменение параметров внешней среды меняет механизмы жизнеобеспечения, что приводит к изменению внутренней среды клетки, а в конечном итоге - влияет и на химизм биологических процессов внутри клетки, изменяя например структуру РНК или белков.

Все эти данные запоминаются, таким образом, в молекулах РНК и белков. Причем параметры среды запоминаются в молекулах РНК, а температурный “график” жизни - в белках. Запоминаемая экологическая информация изменяет продукты отходов жизнедеятельности клетки, т.е. может быть “прочитана”. Носителем хроноса в клетке являются молекулы ДНК, поскольку после “заполнения” счетчика хроноса именно ДНК в определенный момент начинает “раздваиваться”. Вся информация о жизни клетки запоминается в структуре души этой клетки, в ее торсионных полях.

Как было сказано в работе “Атом и вещество”, биологические торсионные поля существуют (имеются), по крайней мере, в четырех видах. За “оживление” организмов (в данном случае – отдельной клетки) отвечают “квадратные” поля, которые вместе с РНК накапливают информацию о жизни клетки. При этом в процессе накопления информации составляющие биологических квадратных торсионных структур изменяют взаимное положение, а при достижении некоторого порога информационного содержания со стороны полевой структуры подается команда для ДНК на начало уже подготовленного раздвоения клетки.

Одновременно с этим удваивается и полевая структура, поскольку каждую отдельную клетку “оживляет” собственная душа. Следовательно, можно сделать вывод: на уровне отдельной клетки организма имеется индивидуальная “квадратная” структура биологического торсионного поля. Эта структура в ходе собственного жизнеобеспечения (реализации выживания) формирует “треугольные” торсионные поля, с помощью которых происходит “общение” с высшими структурами души. Происходящее “общение” первичных клеток (органов) с высшими структурами организма и высшими структурами души и высших структур с низшими при помощи “треугольных” полевых структур есть следствие “организации” процесса жизни.

Таким образом, на самом низшем уровне – на уровне отдельной клетки организма – имеется сложное полевое образование, выполняющее достаточно сложную и многогранную функцию. Эта функция состоит не только в обеспечении “оживления” каждой клетки, но и формировании сигналов клетке о порядке ее дальнейшей трансформации, а также формирование информации для высших структур души о ходе процессов жизнеобеспечения.

Так можно представить модель роста низших структур души. Эта модель здесь определенным образом взаимоувязана с процессами гомеостаза, как процессами информационными.

Мы установили, что разум любого организма постоянно и непрерывно развивается в течение всей жизни конкретного организма. Из этого следует, что в первый момент появления конкретного организма на свет (а таким моментом следует считать, например, для человека - момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом) душа этого орга-низма (оплодотворенной клетки) еще не развита. Но само наличие души у первичной клетки организма показывает, что первичной структурой души является душа, “заключенная” в одной единственной (каждой) клетке, что и “оживляет” ее.

Следовательно, для сложного организма первичная структура души - есть в определенной степени “рыхлая” совокупность отдельных структур, оживляющих каждую клетку по отдельности. Под термином “рыхлость” первичной структуры души я понимаю только то, что душа каждой отдельной клетки организма достаточно автономна и не связана с остальными, ей подобными. Назначение первичной структуры души - контроль и регулирование гомеостаза на клеточном уровне, что связано с информационным контролем внешних условий жизни этой клетки.

У сложных организмов по мере роста эмбриона-плода происходит образование более сложных структур души, “связанных” с отдельными органами и системами организ-ма. Полевые структуры, связанные с отдельными (в некотором смысле – изолированными) органами, упорядочивают работу первичных структур души клеток, образующих данный орган, и регулируют уже общие гомеостатические функции, “надклеточные”, каковыми, например, могут выступать очищение межклеточного пространства от шлаков, снабжение необходимыми питательными веществами и т.п.
Причем эти структуры обретают уже определенную самостоятельность существования. Первичные структуры души клеток, входящих в данный орган, определенным образом взаимосвязаны с этой “надклеточной” структурой души и являются, таким образом, неотделимыми составляющими структуры души органа. Можно сказать, что носителем души данного уровня является межклеточная жидкость.

На уровне органов в дополнение к “квадратным” и “треугольным” полевым структурам добавляется еще одна – “кольцевая” структура, задачей которой является координация “действий” клеток данного органа, а также “организация” передачи информации, содержащейся в треугольных полевых образованиях отдельных клеток в высшие структуры души и обратно. Именно поэтому и можно говорить об относительной самостоятельности души каждого органа (например, печени, селезенки и т.п.).

Структуры души, связанные с системами (дыхательной, кровоснабжения, пищеварения и т.д.), обеспечивают решение еще более сложных задач, например, по координации работы органов. Степень самостоятельности данных структур еще выше. Естественно, более низкие (по иерархии) структуры души неотделимы от структур души систем.

Здесь следует сказать, что структура души, связанная с системой кровообращения и примыкающей к ней лимфатической системой выполняет наиболее сложную задачу. Здесь концентрируется вся биологическая информация об организме в соответствии с информационной моделью гомеостаза. Эту модель в дальнейшем мы рассмотрим.

Я могу предположить, что структура души связанная с кровеносной и лимфатической системами, помимо “квадратной”, “треугольной” и “кольцевой” имеет еще одну полевую структуру. Существование этой полевой структуры я могу предполагать, учитывая совершенно особую информационную функцию кровеносной системы. Эта функция заключается не столько в передаче некоторой информации в центральную полевую систему, сопряженную с центральной нервной системой, сколько в обеспечении регулирования “адреса” кровотока. Об этом в дальнейшем будет сказано дополнительно. Назовем указанную структуру по значению параметров ее компонентов “ромбической”.

Согласно информационной модели гомеостаза высшей структурой души теплокровного животного является структура, взаимосвязанная с наиболее сложной и наиболее “емкой” по информации структурой организма - с центральной нервной системой. Естественно, данная структура души, обрабатывающая в определенной степени и всю информацию от структур низших порядков, и информации от сенсоров внешнего, обладает наивысшей самостоятельностью и наивысшей “капризностью” с точки зрения необходимости непрерывности обновления поступающей для нее информации.

Другие, более “высокие” и, по-видимому, более сложные структуры души, не связанные с соматическим основанием в соответствии с уровнями гомеостаза, обуславливаются при своем возникновении и/или исчезновении влиянием социума и поэтому сейчас здесь не рассматриваются. В учении браманов эти структуры обозначены как Буддхи (Мудрость) и Атма (невыразимое то, что со всем соприкасается).

Исход души из тела организма при любом варианте причин этого процесса (смерть или острая сенсорная депривация) начинается именно со структуры, связанной как раз с центральной нервной системой, которая при своем исходе может постепенно “извлечь” из организма все остальные (низшие) структуры души. Этот момент является чрезвычайно важным обстоятельством, поэтому на нем мы дополнительно остановимся в дальнейшем, когда будем анализировать различные феномены, обнаруживаемые в жизни.

Высшая структура души теплокровного организма состоит, по меньшей мере, из четырех полевых образований – из “квадратных”, “треугольных”, “кольцевых” и “эллиптических”. При этом последние (“эллиптические”) выполняют функцию внешней по отношению к данному организму коммуникации на полевом уровне с другими организмами. При такой коммуникации “эллиптические” полевые структуры способны “захватывать” информацию от других организмов, содержащуюся у них в “треугольных” полевых структурах. Это объясняет не только возможность существования некоторого языка, единого для живой природы Земли, но и объясняет случаи взаимного понимания человеком языка животных и наоборот.

Здесь (на уровне центральной нервной системы), как и в случае с кровеносной системой, имеется еще одна, сугубо специфическая полевая структура, в ведении которой, можно предполагать, находится механизм непосредственного взаимодействия с физическим вакуумом. Обозначим ее условно как “звездчатую” также по форме компонентов, ее образующих. Именно благодаря этой полевой структуре душа высокоорганизованного животного (теплокровного) имеет свойство проявлять энергетические действия, имеющие в жизни большие и иногда печальные следствия.

Теперь необходимо сказать, как усложняется душа в зависимости от сложности соматического основания – одноклеточные организмы, растения, насекомые, животные.

Для разных по сложности организмов “строение” души также будет отличаться. Например, для инфузорий и вообще для одноклеточных организмов душа будет иметь только один уровень - низший, обеспечивающий “работу” только процесса гомеостаза единственной клетки, составляющей организм.

Для растений можно предполагать наличие уже двух уровней структуры души: низший и второй, обеспечивающий и “процесс жизни”.

Для насекомых и холоднокровных животных (в последнем случае я говорю это с осторожностью) душа уже имеет трехуровневый принцип организации. Для теплокровных животных без исключения принцип организации души – четырехуровневый. Правда, “звездчатые” структуры, по-видимому, имеют души далеко не всех теплокровных животных.

В отличие от эзотерической модели, структуры души, представленные здесь, обладают совершенно иными свойствами, которые не могут быть сведены к некоторым “эфирным” или “астральным” телам. Нельзя принять также и то, что одна структура является “телом” для другой, более высшей. В определенном смысле каждый уровень души при некоторых условиях может существовать самостоятельно и достаточно долго, настолько долго, что каждый из них можно считать “бессмертным”. Однако следует признать, что душа все-таки не разрывается на указанные уровни, поскольку и при жизни и после физической смерти остаются в действии указанные кольцевые полевые образования. Но при определенных условиях душа все-таки может разорваться на две части – верхнюю и нижнюю.

В этом и состоит трагизм ситуации, связанной с фактом “разрушения” “целостности” души, о чем пока никто даже и не задумывался, но что мы обязательно рассмотрим и проанализируем.

Необходимо достаточно определенно сказать, что конкретно имеется в виду, когда применяется термин “самостоятельность” по отношению к структурам души выше первичной. Это не означает, безусловно, их способность “отрываться” от подкон-трольного им органа или системы, но означает возможность их автономного поражения от действия определенных внешних полевых воздействий.

Дело в том, что такое поражение отдельных клеток, составляющих орган или систему, не будет порождать заболевания организма целиком. Но если будет подвергнута полевому (как-то подействует “чужая” душа) негативному воздействию структура души, отвечающая за жизнедеятельность органа или системы, то этот орган или система подвергнутся физическому (соматическому) заболеванию.

Под относительной самостоятельностью этих структур души понимается также возможность их автономного существования в течение неопределенного времени (вместе с входящими в каждую из них первичными микроструктурами) в форме некоторых энергетических образований, стремящихся “присоединиться” к какому-нибудь живому организму, если произошло разрушение души организма вследствие его насильственной смерти. Это явление мы рассмотрим тогда, когда будет анализироваться механизм реинкарнации.

В итоге душа живого организма является достаточно сложной по структуре и по функционированию системой, обеспечивающей “оживление” как отдельных клеток или органов, так и всего организма в целом, существование которой обусловлено уровнями процессов гомеостаза.

Таким образом, душа теплокровного животного представляет собой структуру, состоящую из следующих подсистем:

- первичная структура, образованная клетками организма. Она представляет собой в абсолютном отношении основную часть общей души организма. В процессе развития организма именно эта структура в некотором смысле расширяется более всего, поскольку в процессе онтогенеза именно она увеличивается в количественном отношении;

- структура органов, образованная отдельными органами (печень, почки и т.п.). Она обладает относительно большей удельной энергетической плотностью, чем структура души образующих клеток, но существенно уступает первичной структуре души по общему запасу энергетической мощности;

- системная структура, образованная отдельными системами организма. Эта структура обеспечивает не только функционирование этих систем, но и непрерывную адаптацию их работы к изменяющимся условиям. Данная структура функционально объединяет две предыдущие структуры в некоторую общую систему, координирует их деятельность и обеспечивает связь с центральной структурой души;

- центральная структура, связанная непосредственно с центральной нервной системой. Эта структура обеспечивает объединение всех остальных структур в единое целое для реализации функций выживания, развития и совершенствования. По абсолютной величине центральная структура относительно невелика, но удельная энергетическая мощность ее самая большая, которая, кроме того, в процессе онтогенеза непрерывно растет за счет накопления жизненного опыта;

- высшие структуры, не связанные с центральной нервной системой напрямую, но обусловленные социальными контактами индивида. Эти структуры следует обозначить как внешней душой организма (не путать с информационной оболочкой). Сохраним за ними обозначения браманов - Буддхи (Мудрость) и Атма (невыразимое то, что со всем соприкасается).

Сейчас пока априорно зафиксируем, что для нормального соматического и психического развития любого организма чрезвычайно важно, чтобы была обеспечена функциональная полнота души этого организма. Подчеркну: при нормальном соматическом развитии, но при определенном искажении в развитии (при искаженном “росте”) души могут возникнуть либо соматические, либо психические, либо те и другие вместе заболевания. Это означает, что для лечения очень многих болезней, например, человека будут гораздо более эффективны иные методы, чем используемые сегодня в современной медицине.

Каждый организм, более сложный, чем одноклеточный, в ходе жизненного цикла претерпевает видоизменения, трансформации от одной клетки до всего организма в целом, который затем начинает постепенно угасать (умирать). Все части структуры души претерпевают подобные видоизменения. Это следует из того, что в ходе жизненного процесса видоизменяется информационный поток, поступающий к каждой из структур души.

В процессе раннего онтогенеза высшая для данного организма структура души все более и более берет на себя “ответственность” за обеспечение выживания всего организма в его внешнем окружении. Следовательно, вместе с онтогенетическим ростом организма происходит “рост” души как количественный, так и качественный (информационный и энергетический), который может либо усиливаться, либо ослаблять-ся.

На этот процесс - усиления или ослабления - влияет окружение нового организма, т.е. социум. Причем социум влияет главным образом на характер “роста” той структуры души, которая обуславливает организацию общего выживания организма в среде обитания, т.е. высшей для данного вида живых организмов. На “рост” и “существование” души в организме оказывает вся совокупность обстоятельств ее рождения и развития. От родителей при слиянии сперматозоида и яйцеклетки передается часть структуры души каждого из родителей, которая может быть “целостной” или в чем-то “ущербной”.

Процесс образования души у зародившегося организма, связанный с процессом слияния душ яйцеклетки и сперматозоида, целесообразно назвать инкарнацией (рождением) души.

Этот термин следует ввести, так как происходят и иные процессы – “вселение” чужих осколков душ, что будет предметом нашего особого внимания.

Реинкарнация – повторное “вселение” душ – принципиально и существенно отличается от процесса зарождения души, или от процесса инкарнации.

После зарождения новой души, происходящей при слиянии “первичных” ее элементов от душ сперматозоида и яйцеклетки, происходит дальнейшее ее развитие. Это развитие будет зависеть и зависит от социального окружения конкретного организма, а также от обстоятельств его существования, т.е. условий сенсорного и психического “обеспечения”.

Очень важно понять, что вновь возникающая душа сразу же будет находиться в условиях определенного социального окружения. Это далеко не всегда учитывается, поскольку под “социальным окружением” в данном случае понимаются не только биологические условия жизни оплодотворенной яйцеклетки, но и особые - полевые - механизмы взаимодействия зародыша с окружающим социумом.

Целесообразно подчеркнуть, что информационно-энергетическая “мощность” яйцеклетки и сперматозоида намного выше, чем у обычной клетки организма, так как в этих первичных слагаемых души будущего организма заложено много информации об “устройстве” всего будущего организма. Я предполагаю, что в отличие от обычной, простой отдельной клетки, сперматозоид и яйцеклетка имеют, по крайней мере, все четыре полевые структуры души (или, скорее всего, все шесть полевых структур, в которых уже записана разнообразная информация о будущем организме, но не о его судьбе).

Это означает, что душа оплодотворенной яйцеклетки совершенно подобна душе родившегося организма, но обладает лишь небольшим запасом информации о внешнем мире. Совершенно точно можно сказать (этому имеются и экспериментальные подтверждения), что душа оплодотворенной яйцеклетки “общается” со своим внешним окружением, т.е. с социумом. Поэтому в определенном смысле крайне необходимо беречь душу зародившегося организма с первого мгновения его возникновения.

Итак, под “ростом души” следует понимать не столько ее пространственное, но и структурное усложнение, расширение возможностей “поглощения” все большего количества информации о внешнем и внутреннем.

Следовательно, анализируя понятие “рост” души, мы выяснили нечто более важное: определенную структуру, или “устройство” души, принципиально одинаково организованное для живых организмов Земли, независимо от их положения на филогенетической лестнице. Структура души тем более зависима в своем “росте” от социума, чем сложнее в конечном итоге устроен организм.

Отсюда, между прочим, следует, что клонирование организмов не приведет и не может привести к появлению “интеллектуальных дубликатов”, поскольку при клонировании может быть передана малая доля только первичной структуры души (причем, только одного “родителя”, что может оказаться в определенной степени опасным для “полноценности” души будущего организма). Кроме того, на генетическом уровне ребенку ничего, кроме физических достоинств или недостатков, не передается. Интеллектуальные возможности – это всегда продукт социума. И по этой причине клонирование людей совершенно бессмысленно.

Дальнейшее развитие души всегда зависит от социума, в котором развивается организм. Поэтому клон от гения может стать примитивным рядовым человеком, ничем не отличающимся от многих других по уровню и качеству мышления, но неотличимый по внешности от своего прародителя, имеющий к тому же ущербную душу. Поэтому вряд ли такое “размножение” людей может считаться целесообразным или результативным.

Именно с этих позиций следовало бы признать клонирование человека скорее аморальной, чем возможной процедурой. При осуществлении клонирования необходимо заранее дать ответ на вопрос: кто будет нести ответственность за ущербный организм в духовном и физическом смыслах?

Затронутое выше положение об условиях сенсорного и психического “обеспечения” развития (“роста”) души является важным для понимания развития любого организма.

Олег Юланов

Сайт создан в системе uCoz
Рейтинг SunHome.ru