Часть 1. Знание и Учение.
Основой жизни любого организма является переработка различной и
разнообразной информации. Действительно, для решения задачи выживания
любому организму необходимо непрерывно оценивать собственное физическое
состояние, анализировать имеющийся ресурс разнообразных средств
обеспечения выживания, оценивать внешнюю обстановку, прогнозировать
не только развитие внешних событий, но и давать прогностическую
оценку итогов действий, которые может предпринять этот организм
для сохранения своего существования. Это и есть действие механизма
мышления, которое организовано, как выясняется, принципиально одинаково
у всех живых организмов. И даже элементарный рефлекс не может быть
использован без использования механизма мышления, поскольку каждый
рефлекс должен быть адаптирован, приспособлен к конкретной обстановке.
Итогом такой мыслительной деятельности в каждом организме является
накопление информации о предпринятых действиях.
Следовательно, в каждом организме имеется память, в которой накапливаются
знания, являющиеся основой выживания в разнообразных и изменяющихся
внешних обстоятельствах при любых изменениях состояния организма.
Благодаря такому процессу обработки информации приобретаются знания
о правилах выживания. В результате складывается основной объем знания,
как суммы определенным образом переработанной информации.
У человека этот процесс также составляет основу накапливаемых знаний.
Однако это далеко не единственный способ накопления знаний у людей.
Сравнительно нередко человек получает определенные подсказки из
некоторого Банка Мудрости. И реакция человека на такие получаемые
подсказки бывает различной. Чаще всего их воспринимают как действие
интуиции, что в отдельных случаях справедливо, поскольку данный
человек смог глубже, чем другие люди проанализировать сложившуюся
обстановку и предложить решение, кажущееся неочевидным. Но все же
чаще всего такие неожиданные решения появляются вследствие именно
указанных подсказок Свыше.
Например, Дюрвилль оставил нам в наследство знание, нами вовсе
не оцененное и практически невостребованное, об устройстве микромира
(элементарные частицы, строение атомов). Об этом мной говорилось
в серии статей “Атом и вещество”. В данном случае я имею в виду
именно реальную подсказку Свыше, поскольку размеры элементарных
частиц и строение атома никак невозможно разглядеть с использованием
человеческого зрения. Сам Дюрвилль не мог объяснить истоки своего
необычного “зрения”.
Другим примером получения подобных знаний для человечества служит
биография Елены Блаватской. Вот как, например, оценивала свою неожиданную
осведомленность во многих вопросах она сама.
“Эти странные проявления неведомо откуда в сорок лет осенивших
ее научных знаний, в соединении с такими необычайными указаниями
на какое-то “вселение”, очень тревожили близких Е. П. Блаватской...
Они, одно время, положительно опасались за ее рассудок. “Скажи мне,
милый человек”, - писала она тетке своей, - “интересуешься ли ты
психофизиологическими тайнами? А ведь все это для любого физиолога
удивительная задача. У нас в Обществе есть очень ученые члены (например,
профессор Уайлдер, археолог-ориенталист), и все они являются ко
мне с вопросами и уверяют, что я лучше их знаю и восточные языки,
и науки, как положительные, так и отвлеченные. Ведь это факт, а
против факта, как и против рожна, не попрешь!..
Так вот скажи ты мне, как могло случиться, что я до зрелых
лет, как тебе известно, круглый неуч, вдруг стала феноменом учености
в глазах людей действительно ученых?.. Ведь это непроницаемая тайна!
Я - психологическая задача, ребус и энгима для грядущих поколений,
сфинкс! Подумай только, что я, которая ровно ничего не изучала в
жизни, я, которая ни о химии, ни о физике, ни о зоологии - как есть
понятия не имела - теперь пишу обо всем этом диссертации. Вхожу
с учеными в диспуты и выхожу победительницей...
Я не шучу, а говорю серьезно: мне страшно, потому что я не
понимаю, как это делается! Все, что я ни читаю, мне кажется теперь
знакомым... Я нахожу ошибки в статьях ученых, в лекциях Тиндаля,
Герберта Спенсера, Гексли и других... У меня толкутся с утра до
вечера профессора, доктора наук, теологи. Входят в споры - и я оказываюсь
права... Откуда же это все? Подменили меня, что ли?”
В то же время она присылала вырезки из разных газет, которые
подтверждали ее словесные и печатные победы над различными авторитетами
и, кроме того, возвещали свету массу таких невероятных фактов об
оккультных свойствах и феноменальных способностях основательницы
Теософского общества, что людям здравомыслящим было невозможно им
верить” (“Радда Бай. Вера Желиховская о своей сестре Елене
Петровне Блаватской”. Сборник статей Е. П. Блаватской “Карма Судьбы”,
М., “Издательство АСТ”, ООО МЦФ, 1997 г., стр. 14).
Безусловно, биография Е. П. Блаватской - прямое подтверждение не
только наличия, но и продуктивного действия “откровения”
на что бы оно ни было направлено. Тем не менее, следует все-таки
еще раз напомнить, что только тогда “откровение свыше”
будет верно воспринято “приемником”, когда человек в достаточной
степени подготовлен к приему подобной информации. В противном случае
при изложении “откровения” на бумаге неизбежно возникнут
заметные искажения, которые вполне могут преобразовать и исказить
весь смысл такого “послания”. Такого рода искажения и возникали
у Блаватской, поскольку она оказалась не готовой к точному изложению
принимаемой ею информации.
Теперь рассмотрим другие примеры. Далее я приведу выдержку из своего
цикла статей “Атом
и вещество”.
Здесь же я позволю себе привести еще две цитаты, тоже достаточно
обширные, чтобы подтвердить реальность получения знаний подобным
тем, что получал Ледбитер, другими людьми. Эти знания получаются
из некоторого Банка Мудрости Общекосмического Разума, общие принципы
организации которого также будут позже рассмотрены. Прошу читателя
не вздрагивать и не возмущаться – это отнюдь не примитивизм модели
или рассуждений. Это реальность. Для нас интересны примеры получения
конкретной информации непосредственно из этой структуры.
Вот первый пример.
“Однажды после полудня на собрание в женский клуб пришел послушать
мое выступление об СЧВ (СЧВ - сверхчувственное восприятие. О. Ю.)
известный ученый, специалист по оценке политических событий. Он
являлся экспертом по истории и текущим мировым вопросам, работал
в качестве консультанта при правительстве и дипломатическом корпусе
в других странах. Эксперт имел репутацию человека, способного предсказывать
политические мировые события с удивительной точностью.
После собрания я решила воспользоваться благоприятной возможностью
встретиться и поговорить с ним. Через несколько дней он пригласил
меня и мою подругу, профессора физики в Американском университете,
к себе домой. Подруга также интересовалась СЧВ. У нас состоялась
долгая и интересная беседа на эту тему. От подруги я узнала, что
эксперт хотел поговорить со мной, как и я жаждала этой беседы. При
встрече он с некоторой нерешительностью сказал, что видит вещие
сны, а также предвидит будущие события и в бодрствующем состоянии.
Эти предвидения не могли не влиять на его анализ новостей и советы
другим… Я знала, что советами эксперта очень часто пользовались
те, кто принимал важные решения в политической и дипломатической
сферах” (Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное
восприятие”, Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 40).
Из данного примера явствует, что действительно имеется информационное
пространство (среда), в котором реально содержится информация о
том, что было, что есть и что будет. Важно отметить, что человеку
обычно дается возможность лишь чуть-чуть заглянуть в это информационное
пространство “мудрости”. Из приведенного примера следует также,
что у этого эксперта имелась постоянная информационная связь с пространством
информации о всех видах событий.
Рассмотрим еще один пример из того же источника. Этот пример
нас заинтересует в большей мере на данном этапе, так как обнаруживает
не только то, что это “информационное пространство” существует,
но и то, что в нем содержится вообще вся (любая) информация. В частности
меня привлекла здесь информация об устройстве нейтрона.
“Я продолжала разыскивать людей с различными типами СЧВ, изучать
и оценивать их способности. Моя подруга Вики, наконец, сдалась и
описала ощущения, которые она испытывала в течение всей своей жизни.
На протяжении недель и месяцев она во сне “посещала” занятия. Она
могла повторить при пробуждении слово в слово лекции, которые читались,
и описывала демонстрации, проводимые в классах.
Вики считала, что материал, содержащийся в этих лекциях, должен
был находиться в каких-то книгах. Но дело в том, что она не читала
этих книг. Время от времени она читала сообщения о какой-либо новой
теории или открытии, информация о которых публиковалась впервые,
но Вики уже слышала об этом на ночных занятиях за месяц или даже
за год до публикации. Она считала этот тип ощущений интересным явлением,
но ничего не говорила о нем.
Вики является президентом корпорации и не может позволить себе
казаться странной в глазах людей. В конце концов, я убедила ее подробнее
рассказать мне об этих явлениях. Она сказала, что сведения, получаемые
на “лекциях”, отличаются от снов тем, что то, что делает лектор,
ясно и логично построено. Иногда применяются технические средства
обучения и демонстрация опытов.
Она ложится спать и почти немедленно видит, как оказывается
в университетском городке в здании и аудитории университета. В течение
ряда лет это были одни и те же лекционные залы. Архитектура проста,
но не похожа на какое-либо здание, которое Вики видела в бодрствующем
состоянии.
Демонстрацию или средства обучения она называет “мыслеформами”.
Учитель или лектор внезапно демонстрирует в воздухе перед собой
трехмерные модели, которые может поворачивать или изменять по своему
желанию. Эти модели мгновенно увеличиваются или уменьшаются в размерах,
когда лектор хочет продемонстрировать некоторые положения лекции.
Показываются схематические модели, а также модели, которые не походят
на какие-либо, виденные Вики раньше. Они находятся в движении или
могут быть остановлены для наблюдения.
На одной “лекции” лектор обсуждал нейтрон. Он назвал его “связывателем
науки” и сказал, что связывающая энергия атома есть то, что можно
было описать как ультразвук в очень узкой полосе частот, едва воспринимаемой
различными элементами. Вики помнила двенадцать или четырнадцать
человек, присутствовавших на занятиях. Лектор повернулся к двум
ученым, находившимся в аудитории, которые были русскими, и сказал:
“Так как ваша страна сделала некоторые открытия в этой области,
то будет разумным передать эту информацию другим. Вы недавно потеряли
несколько хороших ученых из-за того, что они попали случайно на
частоту, действующую на атом железа”. У Вики создалось впечатление,
что присутствовавшие были учеными из разных стран. Лекция продолжалась
некоторое время.
Когда она просыпалась утром, то в течение часа дословно записывала
их. В ходе той самой лекции преподаватель сделал видимой схематическую
модель нейтрона в атоме железа. Он представлял ее как спираль с
известным числом витков, причем два витка спирали образовывали центральную
линию внутри витков, расположенных перпендикулярно плоскости спирали.
Спираль имела вид конуса.
Другая модель, которую он использовал для демонстрации, показывала
нейтрон, как два спиральных вихря этого типа, причем вершины конусов
почти касались друг друга и конусы вращались в противоположных направлениях.
В течение последних лет по моему настоянию многие из лекций, которые
посещала Вики, когда спала, были отпечатаны на машинке, этот материал
остается только оценить. Сама Вики не имеет на него никаких претензий.
Лекции всегда следуют строгому порядку идей и могут быть приняты
за ясный и содержательный курс, прочитанный в аудитории колледжа.
Они посвящены многим проблемам, и Вики может выбирать интересующую
ее тему. Часто, когда она идет в свой колледж, то просматривает
список лекций, которые объявлены, и ищет аудиторию и лекцию, интересующую
ее. В иных случаях она немедленно засыпает и уже оказывается в определенном
лекционном зале бодрая, с ясным сознанием, ожидающая начало занятий”
(Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное восприятие”,
Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 93 - 95).
Этот пример интересен по ряду его особенностей.
Во-первых, я могу предположить, что все или почти все открытия
человечеству даются тогда, когда человечество “созревает” (в моральном
и интеллектуальном смыслах) до соответствующего уровня знаний.
Этому имеется слишком много подтверждений, чтобы это игнорировать.
Наиболее ярким подтверждением этого следует признать деятельность
Николы Тесла, о котором говорилось ранее.
В этом смысле Вики следует рассматривать как подопытный контрольный
экземпляр, который всегда берут ученые, когда ставят свои опыты.
Собственные знания Вики, безусловно, совершенно не соответствовали
получаемой ею информации. Но уже то, что она эту информацию получала,
говорит как раз о том, что сама Вики, никогда не занимавшаяся указанными
научными проблемами, является лишь сознательно и искусственно введенным
в этот эксперимент субъектом.
Понятно, что не сама она смогла стать участницей этих лекций,
но ее туда “ввели”. Именно поэтому и является Вики лишь контрольным
экземпляром. Итак, у нас появляется аргумент в доказательство того,
что в большом ряде случаев мы находимся в некотором внешнем управлении.
Однако об этом будем говорить тогда, когда общие законы психологии
уже будут сформулированы.
Во-вторых, этот опыт Вики интересен и тем, что Царство Мудрости,
о котором я лишь упомянул выше, реально существует. И сложность
для человечества заключается в том, что мы сами, вполне сознательно
и часто разрываем информационные связи с этим Царством Мудрости.
Как может человек исказить даваемую ему подсказку наглядно иллюстрирует
пример с разработкой идеи обоснования механизма возникновения речи
в работе Б. Ф. Поршнева (Б. Ф. Поршнев “О начале человеческой истории.
Проблемы палеопсихологии”, М., “Мысль”, 1984 г.). Несомненно, ему
была подсказка, что ключом в понимании истинного механизма возникновения
речи человека является явление, получившее название “суггестии”.
Не вдаваясь сейчас в подробности, скажу, что Б. Ф. Поршнев не смог
воспользоваться “подсказкой”, так как в итоге родилась
совершенно химерическая схема, ничего не объясняющая.
На этом я ограничу количество примеров появления в распоряжении
человека практически готовых знаний, которые получили в итоге название
эзотерических. Замечу, что официальная наука резко
отмежевывается от принятия даже самой идеи наличия таких знаний,
не говоря о возможности их получения и о признании их достаточно
близкими к реальности. В итоге современную науку можно уподобить
трехлетнему малышу, который говорит “Я сам”, но сам умеет
пока слишком мало. Доказательством тому служит вся теоретическая
физика, созданная усилиями Эйнштейна, Резерфорда, Бора, Планка,
Дирака и многими другими, не имеющая к реальности никакого отношения.
Однако имеется еще один пласт знаний, который “поставляется”
человечеству сразу в готовом виде. Этот вид знаний получил название
религиозных учений. Если говорить по существу, то религиозное учение
как таковое должно состоять всего из двух составляющих – учение
о Боге и учение о душе. Поскольку понимание сущности Бога чрезвычайно
трудно для восприятия, поскольку понимание сущности души достаточно
сложно для материалистического мировоззрения, существующего исторически
неизбежно, эти учения даются людям очень редко и зачастую в иносказательном,
закодированном виде через особых людей - пророков.
Вместе с тем, у человечества не сложилось ясного понимания роли
религии в жизни человеческого общества. На религию в основном смотрят
как на нечто отвлеченное, не имеющее к жизни непосредственного отношения,
поскольку понятия, входящие в религиозные учения, не могут быть
непосредственно использованы в жизни. Вследствие этого религию чаще
всего рассматривают как некоторый отвлеченный символ.
С другой стороны, внимательное изучение семантического содержания
религиозных учений показывает их глубокое семантическое родство.
Таким образом, информация, которая содержится во всех главных источниках
основных религий, не могла возникнуть просто так, потому что этого
захотел когда-то тот или иной человек. Это означает, что имеется
некоторый единый и мощный источник информации. Невольно приходят
мысли о том, что все великие религии получены непосредственно от
Бога.
Распространившиеся в последние годы идеи о свойствах физического
вакуума обусловлены не столько тем, что вместе с изучением нового
свойства окружающего мира открываются какие-то новые горизонты,
сколько тем, что теоретическая физика, развивавшаяся в течение всего
двадцатого столетия, очевидно, переживает не только застой, но и
сложный системный кризис. По мере расширения аудитории исследователей,
все больше стало укрепляться убеждение о возможности полного изучения
свойств физического вакуума, а также об относительной простоте его
“эксплуатации”. Несмотря на череду неудач, следующих одна
за другой, энтузиасты исследований физического вакуума не успокаиваются.
Главные философские выводы из накопленной суммы знаний (представлений)
о физическом вакууме заключаются в следующем.
Во-первых, общепринято, что к данной структуре неприменимо такое
понятие, как пространство, но в вакууме содержится огромная, практически
неисчерпаемая энергия.
Во-вторых, всеми признается, что вакуум – не просто некоторая физическая
структура, но и смыслосодержащее образование, т.е. в физическом
вакууме содержится некоторая информация о том, что было, что есть
и что будет. Именно по этой причине некоторые ученые стали просто
отождествлять физический вакуум с Богом. Это одновременно верное,
но и примитивное суждение, поскольку все несравненно сложнее.
По мере изучения свойств физического вакуума начали понимать, что
для него неприменимы некоторые привычные для человечества понятия
– протяженность пространства, время, скорость распространения сигналов.
Следующим витком постижения свойств физического вакуума было осознание
существования таких форм электромагнитных полей, которые были обозначены
как торсионные. Это породило многочисленные околонаучные спекуляции
на эту тему, но не решило проблемы понимания сущности явления.
Все сказанное выше о физическом вакууме и торсионных полях приводится
здесь для того, что некоторые исследователи свойств физического
вакуума и торсионных полей провозгласили, с одной стороны, что физический
вакуум это и есть Бог, а с другой стороны, провозгласили возможность
изучения свойств физического вакуума. Это наивное и безосновательное
утверждение.
В древних эзотерических учениях совершенно не говорится о тождественности
устройства души любого живого организма с душой человека, если не
иметь в виду ее информационную насыщенность. Во-вторых, души у других
организмов вообще никак и никем не рассматриваются. Более того,
древние эзотерические учения вообще специфически понимают сам факт
существования души, оживляющей организм. Скорее всего, четкая концепция
души в них вообще отсутствует. Идея души пробивалась как слабый
росток сквозь камни застарелых убеждений постепенно, начиная с Моисея.
Это означает, что передаваемая от Всевышнего через особых людей
– пророков - информация об устройстве души и всех остальных “информационных
сфер”, может быть совершенно неверно интерпретирована, неверно
понята. Кроме того, в этом случае существует и большая сложность
в передаче подобной информации. Циклы статей “Атом и вещество”,
“Законы эволюции Вселенной” и “Биологическая Вселенная” уже показали,
что нельзя математикой подменять реальность.
С другой стороны, в указанных статьях была дана новая концепция
физической реальности, которая определенным образом сопрягается
с идеей Бога. Но это не означает, что мне в указанных статьях удалось
дать какое-то описание свойств и значения Бога. Просто было показано,
что в религиозных учениях не все так просто, как представлялось
ранее, а также то, что эти учения никак нельзя отбрасывать как нечто
противоречащее науке. В этом смысле, совершенно особое место в ряду
пророков занимает Моисей.
Данный цикл статей, посвященный исследованию земной миссии Христа,
имеет цель показать роль и значение Христа для человечества. Причем
показано, что истоком учения Христа является учение Моисея. Именно
в отыскании взаимосвязи учения Моисея, явившегося предтечей Христа,
и учения самого Христа состоит главная задача данного исследования.
В ходе дальнейшего анализа, мы попытаемся проанализировать различные
психологические аспекты, связанные с пониманием и использованием
учения Христа. Этому я уделю наибольшее внимание.
Олег Юланов