Часть 3. Загадки Библии.
Сейчас же следует сказать еще об одном чрезвычайно важном обстоятельстве.
Речь сейчас пойдет о Библии, а точнее – о Пятикнижии Моисея. Эта
“Книга судеб” неоднозначно воспринимается исследователями. Исследователь,
далекий от веры в Бога, ищет в ней разночтения, несогласованности,
считая такие аргументы убедительными.
Так, например, использование в одном тексте разных имен Всевышнего
стало аргументом для утверждения того, что Пятикнижие Моисея не
написано самим Моисеем, а принадлежит разным авторам. Вот что по
этому поводу пишет Крывелев.
“Когда читаешь Ветхий завет в русском синодальном переводе,
то обращаешь внимание на то, что в одних случаях говорится о боге,
в других – о господе, в третьих эти названия соединены вместе в
формуле господь бог…
Но в древнееврейском подлиннике Ветхого завета мы находим нечто
совсем иное. Там в первой главе книги Бытие речь идет об Элохим,
с четвертого стиха второй главы начинает фигурировать имя Яхве,
потом на протяжении почти всего Ветхого завета называется то первый,
то второй, то оба сразу.
Из этого был сделан вывод, что в Пятикнижии соединены два разных
источника: автором одного из них был поклонник богов-элохим, автором
другого – почитатель одного из элохим по имени Яхве. С каждым из
этих обозначений бога в Пятикнижии нередко связывается особое повествование,
независимое от параллельного, не перемешанное с ним в тексте. Так,
например, рассказывается история продажи Иосифа его братьями в рабство.
Тут же рядом в одной фразе говорится о Яхве, в другой об Элохим.
А если выписать отдельно те и другие, то получается два независимых
рассказа. Особенно ярок в этом отношении пример с легендой о всемирном
потопе” (И. А. Крывелев “Библия: историко-критический анализ”,
М., ИПЛ, 1985 г., стр. 28).
Почему-то исследователям, подобным Крывелеву, не приходит в голову
простая мысль: разные названия даются разным функциям Всевышнего.
Не удивляет ведь того же Крывелева существование у Единого Бога
трех ипостасей – Бог Святой Дух, Бог Отец и Бог Сын. Но это, скорее
всего, потому, что для таких исследователей Троица – лишь религиозная
выдумка.
Поэтому посмотрим, как этот факт может быть объяснен с иной позиции.
Для начала все-таки скажем, что в Библии упоминается не два, а три
разных названия Бога: Элохим, Иегова, Яхве.
“Символ, соответствующий Изиде в тексте Кн. Бытия и в сознании
иудео-христианском, есть Ева, IEVE, вечная женственность. В этом
смысле Ева не только жена Адама, но и Божественная Супруга. Она
составляет три четверти Его сущности. Ибо имя IEVE, из которого
сделали Jehovh и Iaveh, состоит из приставки Jod и имени Eve. Первосвященник
Иерусалима произносил однажды в год божественное имя, провозглашая
его – буква за буквой – следующим образом Iod, he, vau, he.
Первый слог выражал божественную мысль и теогонические науки;
три буквы Eve выражали три порядка природы, три мира, в которых
эта мысль осуществляется, следовательно, и науки космогонические,
и физические, соответствующие трем мирам. Неизреченный содержит
в своих глубоких недрах Вечно-мужественное и Вечно-Женственное начала.
Их нерасторжимый союз составляет Его (т.е. Бога. О. Ю.)
и Его тайну, но Моисей, заклятый враг всякого изображения Бога,
не говорил о том народу; он внес образно эту идею в построение Божественного
имени, объяснив его значение своим Адептам” (Эдуард Шюре “Великие
посвященные. Очерк эзотеризма религий”, Калуга, Типография Губернской
земской Управы, 1914 г., стр. 149-150).
Таким образом, становится совершенно ясно, что Иегова
полностью соответствует христианскому обозначению Бога Отца. Более
того, в примечании к этой мысли, выраженной в приведенной цитате,
Шюре пишет следующее.
“Вот как Фабр Д`Оливе объясняет слово IEVE: “Это имя являет,
прежде всего, знак, указывающий на жизнь, удвоенный и образующий
существенно живой корень .
Этот корень никогда не употребляется как имя; он с самого начала
представляет собою не только глагол, но глагол Единственный, от
которого все остальные глаголы лишь производятся; следовательно,
глагол равнозначущ сущему
бытию. Здесь, как читатель видит, и как я уже объяснял в своей грамматике,
второй знак (Vau) находится
посреди корня жизни. Моисей, взяв этот глагол для образования из
него имени единосущего, прибавляет к нему знак потенциального проявления
Вечности (I) и получает
(IEVE), в котором сущее
помещено между безначальным прошедшим и бесконечным будущим. Это
достойное удивления имя означает в точности: Бытие, которое есть,
было и будет” (там же, стр. 150, выделено Э. Шюре).
Теперь рассмотрим, как следует понимать обозначение Бога через
Элохим.
Шюре дает следующее объяснение, четко отделяющее прежнее обозначение
Иегова от нового - Элохим.
“Прежде чем идти дальше, взглянем еще раз на некоторые из этих
величавых иероглифов, созданных пророком Синая…
В склепе храма Иофора, прислонившись к саркофагу, Моисей размышляет
в глубокой тишине. Стены и колонны покрыты иероглифами и живописью,
изображающими имена и образы богов всех народов земли. Эти символы
рисуют историю исчезнувших циклов и предсказывают циклы будущие.
Таинственно мерцающий светильник слабо освещает эти знаки, и каждый
из этих знаков говорит с Моисеем своим собственным языком.
Но вот он уже не видит более ничего внешнего; он ищет в глубине
своей души живой Глагол своей Книги, образ своего творения, то Слово,
которое превратится в Действие. Светильник погас, но перед его внутренним
взором, во мраке склепа, запылало имя: JEVE.
Первая буква J окрашена белым цветом,
три остальные сверкают подобно переливающемуся огню, в котором вспыхивают
все цвета радуги. И какой удивительной жизнью исполнены эти начертания!
В заглавной букве Моисей провидит мужское Начало, Озириса, Духа
творческого по преимуществу; Eve – способность
зарождающую, небесную Изиду.
Таким образом, божественные силы, которые заключают в себе
все миры, развертываются и располагаются в недрах Бога. Своим совершенным
союзом, неизреченные Отец и Мать образуют Сына, живой Глагол, который
творит вселенную. Это – тайна всех тайн, закрытая для земного разума,
но которая говорит посредством знамения Бога, как Дух говорит с
духом. И священная тетраграмма разгорается все более ярким светом.
Моисей видит исходящими из нее в блистающих световых снопах три
мира, все царства природы и божественный порядок познавания. И тогда
его пламенный взор сосредоточивается на знаке мужского начала творческого
духу (по-видимому, должно быть “духа”. О. Ю.). Его он призывает,
в Его верховной воле ищет он силу совершить свое личное творчество
после созерцания творчества Предвечного.
И вот во мраке склепа перед ним заблистало другое божественное
имя: LOHIM.
Оно означает для посвященного: Он, - Боги, Бог Богов (lohim
представляет множественное число Aelo,
имя, даваемое высшему Существу евреями и халдейцами, и происходит
оно от корня Ael, который выражает возвышенность,
силу, могущество, и означает в общем Бога. Hoa,
т.е. Он – по-еврейски, халдейски, сирийски, эфиопски и арабски есть
одно из священных имен Божества. Fabre d’Olivet. Le Lfngue hebraique
restituee)” (Эдуард Шюре “Великие посвященные. Очерк эзотеризма
религий”, Калуга, Типография Губернской земской Управы, 1914 г.,
стр. 153-154).
Таким образом, становится совершенно ясно, что Элохим – синоним
Бога Святого Духа в христианской религии.
Точно также свое значение приобретает и Яхве –
Бог Сын.
Я специально столь подробно остановился на расшифровке значений
трех обозначений Бога, чтобы подчеркнуть одну единственную мысль:
Моисей мог совершенно осознанно использовать в разных абзацах, близких
по положению в тексте друг другу, разные обозначения Бога, поскольку
в каждом конкретном случае в это вкладывался разный смысл. Но смысл
был сокровенный, эзотерический, который и открывать всем было совершенно
необязательно.
Таким образом, мотивировки Крывелева по поводу отрицания авторства
Моисея в части использования в Пятикнижии разных обозначений Бога
не терпят никакой критики. Однако это не единственное соображение,
вынуждающее признать Моисея единственным автором Пятикнижия. Об
этом речь пойдет далее.
Другим аргументом, внешне достаточно серьезным, является якобы
невозможность для Моисея описать свою смерть (см. “Второзаконие”).
“Вот, например, в Пятикнижии рассказывается, как умирал Моисей
и как до сих пор никто не знает, где он был похоронен (Второзаконие,
34). Не мог же человек рассказывать о себе такие вещи! Придумывается
объяснение: эту главу приписал впоследствии Иисус Навин. А как быть
с тем, что о Моисее все время говорится в третьем лице и что ему
выдаются в тексте самые хвалебные характеристики, вроде того, что
он “был кротчайшим из людей”? И на это можно найти ответ: в третьем
лице говорить о себе было тогда в обычае, а комплименты в свой адрес
– что делать, слабость человеческая” (И. А. Крывелев “Библия:
историко-критический анализ”, М., ИПЛ, 1985 г., стр. 23).
Крывелев, давая такую оценку Пятикнижию, исходит из того, что Моисей
обычный смертный. Если же исходить из того, что Моисей (Хозарсиф)
в своей начальной ипостаси был Посвященным высокого ранга, был египетским
жрецом, можно сказать, высшей квалификации, то в этом случае может
возникнуть совершенно следующий парадоксальный вывод.
Пятикнижие вполне могло быть написано Моисеем (Хозарсифом) до Исхода
евреев из Египта. Поскольку Моисей был, несомненно, Пророком высшего
ранга, способным общаться с Богом напрямую, то и Пятикнижие – это
прямая информация от Бога. Оно – Пятикнижие - не привязывается к
собственно конкретным интервалам жизни Моисея.
Это может показаться удивительно неправдоподобным, но ведь подлинность
предсказаний Нострадамуса сегодня уже никого не удивляет. Более
того, когда мы перейдем к анализу феномена Христа, я приведу пример
из сегодняшней, еще вершащейся истории, когда вполне реальный человек
(Сатья Саи Баба) совершает то, что Крывелеву показалось бы просто
шарлатанством, если бы он нашел при этом какие-либо аргументы для
такого утверждения. Я думаю, что ученый-естественник в подобных
случаях просто умолкает. Но все это означает, что человечество,
по-видимому, находится еще в пеленках по своему интеллектуальному
развитию.
Понять суть необходимости описания в Пятикнижии смерти Моисея все-таки
невозможно без привлечения дополнительных аргументов, если считать,
что само Пятикнижие всего лишь письменное творчество одного, пусть
очень одаренного от Бога человека. Но дело в том, что Пятикнижие
– это вообще не сочинение, не творчество в буквальном смысле, а
тексты, продиктованные Свыше (буква за буквой), в чем нам предстоит
убедиться.
Поэтому и исчезает из текста Пятикнижия упоминание о месте захоронения
Моисея: для Бога и для самого Моисея этот факт был совершенно несущественным.
Гораздо более существенным является последнее пророчество Моисея.
Здесь в дополнение к фрагменту из Библии можно процитировать соответствующее
место из Шюре.
“По мере того, как дух Моисея освобождался от земного праха,
он провидел будущее: он видел измены Израиля; анархию, поднимающую
голову; царства, сменяющие Судей; преступления царей, пятнающие
храм Господа; его Книгу искаженную и непонятую; его идею, искалеченную
и униженную невежественными священниками или лицемерами; отступничества
царей; греховную связь иудейского племени с идолопоклонниками; чистое
предание и священное учение, потерявшее свою чистоту; и владеющих
живым глаголом пророков, преследуемых и изгоняемых в глубину пустыни…
И тогда это львиное сердце вспыхнуло еще раз великой яростью; разгневанный
на свой народ, Моисей призвал на него возмездие Элоима (должно
быть – Элохима. О. Ю.)” (Эдуард Шюре “Великие посвященные.
Очерк эзотеризма религий”, Калуга, Типография Губернской земской
Управы, 1914 г., стр. 171-172).
Последнее пророчество Моисея касалось грядущего пришествия Христа.
“Господь сказал мне: “Хорошо, что они просят об этом. Я пошлю
им пророка, такого как ты, он будет одним из них, и Я скажу ему
что говорить, и он скажет народу все, что Я повелю. Этот пророк
будет говорить за Меня, и если, когда он говорит, кто ослушается
моих заповедей, Я накажу того человека” (“Библия. Современный
перевод библейских текстов”, “Второзаконие”, 18, 17 – 19, изд. Библио-Русикум,
М. 1987 г.).
Теперь я приведу аргументы в защиту того, что автором Пятикнижия
является все-таки Моисей, написавший эту книгу в свою бытность еще
Хозарсифом.
Речь сейчас пойдет о втором, скрытом смысле “Книги бытия”.
О наличии этого скрытого содержания Библии известно давно.
“Известно, что многие ученые, изучавшие Библию, чувствовали,
что эта священная книга содержит некий тайный текст, как бы вторую
Библию. Так отец современной физики Исаак Ньютон пытался расшифровать
пророческие метафоры мистических предсказаний, которыми изобилует
текст Библии. Однако его попытки не увенчались успехом.
К любопытному выводу пришел один пражский раввин в 30-х годах
нашего столетия (ХХ века. О. Ю.). Он заметил странную особенность:
если принять за точку отсчета какую-нибудь букву и отсчитать от
нее 50 следующих букв, потом еще пятьдесят и еще (всего четыре раза),
то полученные буквы сложатся в слово “Тора” – иудейское название
Пятикнижия. Однако объяснить это загадочное совпадение он не мог”
(Георгий Польский “Раскрыта ли тайна Библии?”, газета “Мир зазеркалья”,
№ 14 (17) 1998 г., стр. 11).
В эпиграфе к данной статье говорится: “В Библии зашифрованы
все важнейшие события в истории человечества – к такому сенсационному
выводу привело исследование известного израильского математика Элия
Рипса”.
Теперь обратимся к другому источнику.
“Еще в прошлом столетии (в XIX веке. О. Ю.) масон Рагон говорил:
“Великая архаическая система, известная с незапамятных времен как
священное Знание и содержащаяся в каждой древней религии, обладает
мировым языком, или языком Иерофантов. И, постигнув его, можно раскрывать
тайные значения священных текстов, предсказывая будущее, властвуя
над природными силами и разгадывая тайны мироздания” (Полина
Иванова “Ключ в замке Вселенной”, газета “Оракул”, № 4, 2000 г.,
стр. 4).
В эпиграфе к данной статье говорится.
“В этой книге написано об атомном взрыве в Хиросиме, высадке
человека на Луну, столкновении кометы Шумейкера-Леви с Юпитером,
военных действиях в Персидском заливе, победе на выборах Билла Клинтона
и дальнейшей судьбе его правления, бомбардировке Оклахомы (?!),
а также об убийстве Ганди, Линкольна, братьев Кеннеди. И здесь же
– пророчества об атомной войне, которая начнется где-то между 2001
и 2006 годами, о страшном землетрясении, которое полностью разрушит
Лос-Анжелес в 2010 году. Так утверждают двое ученых и один журналист.
Книга эта – Тора, или Пятикнижие, пять первых книг Ветхого Завета”.
Именно об этой, эзотерической составляющей Библии и пойдет сейчас
речь. Выводы, которые мы будем обязаны сделать из нижеследующей
информации, не позволяют рассматривать Библию просто как некоторый
религиозный или как некоторый исторический документ. Все обстоит
гораздо сложнее и серьезнее.
Сначала о методе, с помощью которого несколько столетий пытались
расшифровать тайное содержание Библии.
“Два израильских ученых - математик Элияху Рипс и физик Дорон
Витцум весьма резонно решили, что вышеуказанное имеет прямое отношение
и к Торе – Священному Писанию иудеев. Издревле известно, что Тора
содержит в себе Мудрость, на ее страницах содержатся все Знания
о Вселенной, о прошлом, будущем и настоящем. Недаром в великом Каббалистическом
труде “Зохар” сказано: “Бог заглянул в Тору и создал Мир”. То есть
эта книга и есть “схема”, по которой происходит процесс творения.
И схема эта чудесным образом сокрыта в древнем тексте, со слов Бога
по буквам записанным патриархом Моисеем.
Доступная лишь посвященным, она “откроется людям, когда придет
время”. А для того, чтобы она “открылась”, в самой Торе, по утверждению
Каббалистов, заложены “ремазимы”, или подсказки, особые способы
расшифровки запрятанного смысла. Каббалисты утверждали, что существует
84 способа дешифровки книги Бытия, включая равноотстоящую
последовательность букв (РПБ). Именно его и выбрали Рипс
и Витцум.
Для использования этого метода ученые изъяли все пробелы между
словами в первоначальном древнееврейском тексте Торы. В результате
образовалась цепь из 304 805 букв. Затем они проанализировали образовавшуюся
цепь, пытаясь обнаружить новые слова, образующиеся при выборке букв
с определенным интервалом, к примеру, каждой двенадцатой или каждой
пятидесятой буквы. Также все буквы были расположены ровными столбцами
одинаковой высоты, после чего компьютер, словно отгадывая гигантский
кроссворд, начал искать слова по горизонтали, вертикали и диагонали.
Казалось бы, самый, что ни на есть современный метод.
Однако этот способ дешифровки древних иудаистских писаний применялся
уже на протяжении сотен лет. Первые упоминания о нем датируются
еще средними веками. Тогдашние Каббалисты и мистики-иудаисты даже
создали особую нумерологическую систему Гематрия,
благодаря которой пытались открыть сокрытые слова на основании цифрового
значения букв. Век шел за веком, работа продвигалась очень медленно,
но какие-то результаты все же были. Потому что, согласно исследованиям,
этими результатами пользовались в своих трудах Коперник, Леонардо
да Винчи, Исаак Ньютон, Клод Дебюсси, Элифас Леви… Каждый из них
признавался, что читал древние мистические тексты, в том числе и
Каббалу” (Полина Иванова “Ключ в замке Вселенной”, газета “Оракул”,
№ 4, 2000 г., стр. 4, выделено автором статьи).
Все последующее содержание статьи очень интересно, но в нашем случае
не является существенным. Поэтому лишь приведу некоторое резюме,
также содержащееся в этой статье.
“Используя метод РПБ, Рипс и Витцум проанализировали
тысячи различных комбинаций и обнаружили в древнееврейском варианте
текста книги Бытия имена и даты рождения и смерти тридцати четырех
наиболее известных иудейских раввинов и мудрецов, живших между IX
и XVIII веками нашей эры, то есть спустя много веков после того,
как была создана Тора. Рипс и Витцум были уверены, что полученные
результаты никак не могут быть случайными – со статистической точки
зрения, такое количество совпадений просто невозможно. Следовательно,
они были намеренно “заложены” в текст автором – был ли он мудрецом,
магом или самой Божественной сущностью…
Однако ученые, чтобы быть уверенными в статистической неуязвимости
своего открытия, решили провести дополнительные исследования. Они
проанализировали несколько объемных литературных произведений, включая
“Войну и мир” Льва Толстого, но результаты были отрицательными”
(там же).
Итак, Библию никак нельзя считать только историческим или только
религиозным текстом. Это действительно сложное по структуре и содержанию
многоуровневое ПРОИЗВЕДЕНИЕ, которое действительно следует называть
Книгой Бытия. Но вместе с тем из приведенных сведений о смысловом
содержании Библии – как явном, открытом, так и эзотерическом, скрытом
– следует, что простой человек никак не мог написать это ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Этим человеком мог быть лишь человек, действительно приближенный
к Богу, а таковым в то время (во времена Исхода евреев из Египта)
и являлся Хозарсиф. Кроме того, из этого следует, что Хозарсиф выполнял
(без какой-либо натяжки) задачу, непосредственно поставленную ему
Богом.
Кроме того, можно сказать и так, что Пятикнижие было действительно
“продиктовано” Хозарсифу непосредственно от Бога – буква
за буквой, - на что там имеются прямые указания. Только в этом смысле
и можно понимать, понять и представить ту многослойность семантики
Пятикнижия. Поэтому и утверждение о том, что Пятикнижие было написано
до Исхода евреев из Египта перестает быть фантастическим. В этом
смысле и описание собственной смерти Моисей сделал по указанию Свыше.
Поэтому и должен был Хозарсиф исчезнуть на определенном этапе своей
жизни и должен был появиться Моисей, названным братом которого стал
Аарон. Последний, по-видимому, был предводителем левитов. Легенда
о чудесном “спасении” младенца Моисея была необходима для
того, чтобы полудикий народ левитов принял в свои ряды Великого
Посвященного. Соответственно выбранной легенде Хозарсиф и взял себе
новое имя, став “спасенным из воды”.
Для того чтобы совершенно отсталые племена вывести из состояния
дикости, было необходимо создать определенную легенду, стимулирующую
развитие национального самосознания. Этой цели и было посвящено
Пятикнижие в первооснове.
Все остальные, скрытые тексты, человечеству предстоит еще прочитать.
Нам необходимо ответить еще на ряд вопросов.
В свете того, что Пятикнижие Моисея, скорее всего, было создано
до Исхода евреев из Египта, а также в свете семантики предписаний,
заложенных в Пятикнижии, а племена, для которых было предназначено
само Пятикнижие, находились на чрезвычайно низком уровне социального
и культурного развития до своего Исхода, можно предположить следующее.
Двенадцать колен Иакова вполне могут оказаться как двенадцать различных
племен, вовсе не связанных “биографически” с Иаковом. Иначе
говоря, это просто двенадцать разных, никак, кроме рабства египетского,
не связанных групп людей. И идея праотца Авраама вполне может оказаться
придуманной лишь для того, чтобы создать некоторый начальный имидж
будущего народа. Поэтому идея о двенадцати коленах Иакова была необходима
для совершенно определенного сплочения разрозненных племен. Обозначив
эти племена как родственные, Моисей тем самым сумел устранить возможные
трения между племенами в будущем.
И это не только моя точка зрения.
“Американский ученый Менденхолл предложил совершенно новую
гипотезу, относящуюся к исходу рабов из Египта и к возникновению
племенного союза, легшего в основу древнего Израиля (Mendenhall
G. The Hebrew Conquest of Palestine/ - Biblical Archeologist, 1962,
№ 3)… Менденхолл считает, что рабы, использовавшиеся в Египте на
строительстве городов Пифом и Рамзес, не были не только евреями
и даже не только семитами, они представляли собой конгломерат самых
разных этнических групп.
Стремясь к освобождению, они прониклись общим замыслом бегства
из Египта, и этот замысел сплачивал их. Логика борьбы требовала
некоего общего идеологического знамени, а оно в те времена могло
быть только религиозным. Разноплеменные участники движения объединились
вокруг культа Яхве, которого почитала одна из этнических групп,
участвовавших в движении. Социальная общность была закреплена религиозной,
а последняя породила этническую. Вышедшая из Египта масса разошлась
по разным направлениям, часть могла устремиться и в Ханаан”
(И. А. Крывелев “Библия: историко-критический анализ”, М., ИПЛ,
1985 г., стр. 154 – 155).
Как видим, концепция Менденхолла об исходе евреев из Египта достаточно
близка излагаемой здесь. Однако необходимо сделать существенное
замечание.
Несмотря на внешнюю простоту, идея Единого Бога чрезвычайно сложна:
очень сложно самостоятельно прийти к пониманию этого. Поэтому не
могло какое-то племя из числа тех, что ушли из Египта, в исходном
своем состоянии иметь эту религию. Эта религия требует очень стройной
и многоплановой архитектуры идеологии монотеистической церкви как
религиозного учения. Полудикие, некультурные племена такую религию
не могли исходно иметь. Эта религия была им, в определенном смысле,
“подарена” одним лицом, а именно – Моисеем. Это еще одно
веское соображение в пользу того, что Пятикнижие было написано до
исхода евреев из Египта.
Моисей оставил в наследство нам, современникам, свое Пятикнижие
и тайное учение, называемое сегодня Каббалой. Пятикнижие (помимо
его эзотерического содержания) представляет собой открытую религию,
или религию для всего народа. Каббала – это система взаимоотношений
души и Всевышнего. Учение о восхождении или падении души. Можно
сказать и так: Каббала – это полная теория души, до сих пор не понятая
до конца. Ее трактуют, излагают, но от этого она не становится доступнее
каждому из жителей нашей планеты.
Что касается самого Пятикнижия, то, как теперь стало понятно, человечество
еще не особенно приблизилось к подлинному пониманию этого сокровенного
знания. Предстоят еще годы труда, пока тайный смысл Пятикнижия раскроется
для нас. Но произойдет это лишь тогда, когда человечество сможет
преодолеть свою ограниченность рамками “естественного”
знания. А это произойдет только тогда, когда психология насилия
уйдет в прошлое.
Говоря о судьбе еврейского народа, следует заметить, что, может
быть, в этом заключается одна из роковых ошибок еврейского народа,
создававшегося как народ священников, который был обязан нести новую
религию всем остальным народам Земли, но не выполнившего свое предназначение.
Этот народ психологически самоизолировался в своем мирке, посчитав,
что он действительно любим Богом раз и навсегда, и не довел до всех
и каждого смысл и необходимость спасения души.
Народ евреев задумывался как проводник сокровенных
знаний для всех остальных народов планеты. В этом, крайне ограниченном
смысле, и является народ евреев особым народом, сегодня уже не имеющим
никаких преимуществ перед другими народами.
Учение Моисея со временем стало толковаться священниками Иудеи
и Израиля самым различным образом, в результате чего стало сильно
искажаться. В результате от первоначального смысла уже, по-видимому,
ничего и не осталось. Все это станет очевидным впоследствии, когда
мы перейдем к рассмотрению учения Христа.
Тем не менее, именно евреи создали тот идеологический фундамент,
на котором оказалось возможным строительство Нового Храма – учения
Иисуса Христа.
Олег Юланов