Небольшое египетское исследование

 

В музее изобразительных искусств имени Пушкина есть египетский зал, в котором находятся многие экспонаты привезенные из Египта. Основной же достопримечательностью зала являются саркофаги, ну и конечно же мумии. Недавно музей проводил грандиозную выставку в которой показывались экспонаты не только повседневной экспозиции, но и другие, из архивов музея.

И вот какие интересные наблюдения удалось сделать. Всем известно, что египетская культура загадочна. И многие загадки не разгаданы до сих пор. Но часть этих загадок можно разгадать даже не проводя сложных анализов и исследований.

Первое, что бросилось в глаза - это огромное полотно с изображением 3-х фигур. Вы можете видеть это на иллюстрации. К сожалению в музее не сфотографируешь нормально, поэтому качество картинки оставляет желать лучшего...

На изображении, по центру мы видим человека, нарисованного во всех пропорциях и даже в повороте. Это удивительно, так как многие ученые склонялись к тому, что египтяне просто не умели правильно отображать человека на папирусах и в своих рельефах. На данном изображении наглядно показано, что эти теории не состоятельны. Также необходимо учесть тот факт, что египтяне были превосходными скульпторами и с пространственным воображением у них все было в порядке. Когда смотришь на эту картину, то в голове возникает некоторый протест:"Как вообще такое возможно?". Ведь человек очень похож на святого с христианских икон. И очень похоже на немногочисленную греческую живопись. Интересен тот факт, что в зале висели также и христианские иконы, которые по словам куратора были всегда, а вот это египетское полотно и саркофаги по середине зала не успели унести в архив. Впрочем, хорошо, что не унесли.

Почти сразу меня заинтересовал один интересный экспонат. Посередине зала под стеклом располагался саркофаг с мумией девушки.

Сразу же бросилось в глаза, что девушка по пропорциям была гораздо ниже современных людей. А потом, по словам экскурсовода, выяснилось, что египтяне и вовсе по пропорциям были миниатюрнее нас. У них была вытянута голова, вернее затылочная часть, что говорит об определенном способе мышления. Ведь известно, что чем мозг больше -тем человек умнее. :) Но это только предположение...

На данном саркофаге я заметил некоторую особенность - с левой стороны роспись имела сюжет загробного мира. То есть там были нарисованы боги загробного мира, такие как Анубис, Осирис и другие, а справа изображался реальный, или проявленный мир - мир физический. Там были нарисованы фараон и его жена, слуги фараона. Саркофаг был изобразительно поделен на части и имел среднюю линию. На средней линии изображались всевозможные иероглифы и образы, говорившие о границе перехода жизни физической и энергетической. Например можно было видеть жука скарабея, который в Египте считался священным, а также птицу - ибиса, которая как бы обучала и обьясняла тайны загробной жизни. На фотографии стрелкой указана средняя линия и местоположение изображений.

Самая значимая особенностьсаркофага была в том, что на его средней линии изображались разноцветные круги и они находились как раз на пересечении "меридианов" и "долгот" - изобразительных полос, опоясывающих саркофаг. На мой взгляд - круги олицетворяли Солнце, а соответственно бога Солнца Ра. Они совпадали с теми местами, где у человека находятся энергетические центры - чакры. На этой картинке вы можете видеть эти круги, они обозначены желтыми стрелками, а также обратите внимание на меридианы, которые показаны голубыми стрелками.

 

Начиная от солнечного сплетения меридианы как бы круговыми движениями идут к голове. Может быть это олицетворение "сияния" чакры солнечного сплетения. Но это опять же остается загадкой. Солнечное сплетение на этом и других саркофагах обозначалось большим красным кругом, остыльные же центры могли показываться в виде желтых маленьких кругов или изображений и иероглифов. Обычно эти круги были нарисованы в местах пересечения средней линии и линий, опоясывающих саркофаг.

Под солнечным сплетением изображалась богиня с крыльями - богиня Исида - она обеспечивала защиту умершим и крыльями подгоняла к ним воздух жизни. Не странно, что она изображалась в середине тела, ведь там, как известно находятся самые основные жизненно важные чакры.

На некоторых саркофагах очень четко можно было видеть 3 - й глаз, который также был в виде круга. Здесь, к сожалению его не было. Может быть - он был в другом слое данного саркофага, которого нет в музее. На саркофагах же других мумий 3 - ий глаз можно было легко рассмотреть

Мне очень повезло, что я увидел саркофаг этой женщины, так как на других ничего подобного не наблюдалось. Также хочу заметить, что чем ближе слой саркофага к мумии, тем он информативнее. Есть предположение, что информация о чакрах и вообще потусторонней жизни утаивалась у важных персон - фараонов, жрецов. Их саркофаги менее всего насыщены, что вероятнее всего с лихвою компенсировалось в росписях самого помещения захоронения.

Буду благодарен за ваши комментарии и дополнения. biomagic@mail.ru

Сайт создан в системе uCoz
Рейтинг SunHome.ru